О производителе |
Масла и смазки |
Контакты |
Статьи |
Карта сайта |
О нас |
Обзоры |
Запчасти для грузовых машин: особенности продажи
Что нужно знать, чтобы продавать запчасти
Чтобы продавать запчасти для грузовых машин, как и в любой другой сфере торговле, требуется хорошо знать рынок и спрос. Необходимо вникать во все тонкости предложений и запросов.
В настоящее время покупателю легко потеряться среди фирм-продавцов грузовых запчастей. Можно выбирать из большого количества предложений, поэтому потребители ориентируются не только на стоимость, но и на гарантированное качество товара и уровень обслуживания.
В России современный парк грузовых машин почти наполовину состоит из машин западноевропейского производства. Учитывая множество европейских производителей непросто собрать необходимый набор запчастей для грузовых машин производства Германии, Италии, Франции и др. Естественно, лучшей гарантией качества является оригинальное изготовление.
Традиционно так же высокая доля грузовых машин отечественного производства. Спроектированные с учетом российских дорог, с большим запасом прочности, они значительно выигрывают в стоимости. Это сказывается на наборе опций для водителя (а точнее, почти полным их отсутствием), но положительные сдвиги в этой области есть. Если предполагается транспортировка груза на небольшое расстояние, и, тем более, в условиях плохой дороги, то использование грузовиков российского производства является хорошим решением.
Инструменты продаж грузовых запчастей
Как и всякая торговля, продажа запчастей для грузовых автомобилей имеет свои особенности. И прежде всего – это большая номенклатура товара. Только основные производители исчисляются десятками. И каждый выпускает целый модельный ряд грузовиков, предназначенных для разных целей. А ведь ещё встречаются модели, производство которых прекращено или отдельные узлы которых были модернизированы. Каждая из таких грузовых машин требует большого количества комплектующих, как основных, так и редких. Хороший продавец должен собрать и постоянно пополнять на своих складах максимально возможное разнообразие запчастей и иметь возможность добыть недостающие детали в кратчайшие сроки. Как правило, это реализуется выстраиванием партнерских отношений с заводами-производителями и фирмами, занимающимися той же сферой деятельности.
Важно правильно выстроить отношения с покупателями, обеспечить им удобный доступ к продукции. Прежде всего, это организация магазинов, сервисных центров и налаживание системы оптовой торговли. Почти необходимым в наше время является разработка электронного каталога запчастей, который поможет покупателям самостоятельно искать нужную деталь не выходя из дома, с помощью всемирной сети Интернет.
Учитывая большое количество организаций, продающих запчасти для грузовиков, нужно понимать, что конкуренция в этой области нешуточная. Важно установить уровень обслуживания выше, чем у других, и экономить время покупателя. Причем, минимальными должны быть, как период обработки запроса клиента, так и время поиска детали на складе и оформления её. Для решения данных вопросов стоит обратиться к опыту европейским и американских фирм-поставщиков, выработавших целую стратегию организации продаж.
Только проработав все тонкости можно успешно влиться в область поставки запчастей для грузовых авто. Но, заняв успешные позиции, можно не сомневаться, что перевозки в России будут только возрастать, а вложения в технику и её обслуживание увеличиваться.
|