О производителе |
Масла и смазки |
Контакты |
Статьи |
Карта сайта |
О нас |
Обзоры |
Перспективные масла AeroShell для ГТД
Применение масел AeroShell
для ГТД является приоритетным направлением деятельности компаний Shell Aviation и
«Одолень-Авиа» на российском
рынке. В связи с этим проведена
подконтрольная эксплуатация
двигателей Walter M601E самолета Л.410 УВП Э № 871913 компании «Русси Авиа Сервис» на
масле AeroShell Turbine Oil 560.
Она проводилась при обучении
пилотов, во время выброски парашютистов в условиях повышенных нагрузок на двигатели. В течение летного часа было
выполнено не менее двух взлетов–посадок.
Масла AeroShell Turbine Oil
560, 555, 500 согласно РЛЭ
допущены к применению
на двигателях Walter M601E. Вместе с
тем в условиях России это был один
из первых случаев применения масла
ASTO 560. На заводе-изготовителе в
Чехии первая заливка осуществляется
маслом ASTO 560, при этом все масла ASTO 500, 555 и 560 являются взаимосмешиваемыми, что недопустимо
для других марок масел Б-3В, Mobil
Jet Oil II, Exxon Turbo Oil 2380 и
Castrol 599. К сожалению, российские эксплуатанты авиатехники, приобретающие двигатели Walter с залитым маслом ASTO 560, заменяют его
на Б-3В, качество которого значительно уступает маслам AeroShell как
по спецификации и технологии изготовления, так и по эксплуатационным характеристикам, при этом стоимость масел находится на одном уровне.
Результаты подконторольной
эксплуатации при общем налете 254
летных часа показали, что двигатели
отработали без замечаний, выбег турбины увеличился с 26 секунд на масле Б-3В до 31 – на ASTO 560, при
предельном минимальном значении
25 секунд. Максимальная температура
газов турбины составила 685°С, при
максимальном значении 730°С.
В дальнейшем мы планируем провести эксплуатацию авиадвигателей
до полной выработки их ресурса 2000
часов и распространить положительный опыт применения масла ASTO
560 с целью улучшения эксплуатации
двигателей Walter.
Для успешного развития отечественного двигателестроения необходимо учитывать мировой опыт и тенденции, в частности, развитие требований спецификаций на синтетические масла перспективных ГТД.
Эксплуатационные требования
перспективных ГТД по ресурсам,
топливной эффективности, шумности и эмиссии соответственно определяют новые требования и к маслосистеме двигателей.
Этим обусловлено появление нового стандарта SAE Aerospase Standart
(AS) 5780 для ГТД. Согласно ему
масла классифицируются на масла со
стандартной эксплуатационной способностью (SPC) – Standart
Performance Capability Class и высокой эксплуатационной способностью
(HPC) – High Performance Capability
Class. Гражданский стандарт SAE AS-5780 разработан и введен в действие в
2000–2005 гг. взамен военного стандарта MIL-PRF-23699F 1997 г., по
которому масла классифицируются
на стандартные (STD), с антикоррозионной присадкой (C/I) и с высокой
термоокислительной стабильностью
(HTS).
Особенностями новой стандартизации турбинных масел являются: вопервых, переход от военной к гражданской спецификации, а во-вторых,
переход от классификации масла, как
самого предмета к его эксплуатационным характеристикам.
Марка SPC по SAE AS-5780 практически идентична STD стандарта
MIL-PRF-23699. Вместе с тем HPC
по SAE AS-5780 является улучшенной версией спецификации HTS в
MIL-PRF-23699 и дополнительно обеспечивает очень низкую склонность к коксованию (как в жидкой,
так и в парообразной фазе масляного
тумана), высокую термоокислительную стабильность, улучшенную совместимость с эластомерами, а также
повышенные трибологические характеристики.
AeroShell Ascender – это масло
нового поколения с улучшенными
эксплутационными характеристиками HPC по SAE AS 5780A, которое
позволяет повысить надежность и
экономичность двигателя путем увеличения межремонтного периода и
срока службы деталей двигателя
(подшипники и маслопроводы),
иметь более чистый двигатель и
снизить частоту смены маслофильтров. Оно обладает повышенной совместимостью с эластомерами, что
позволяет применять новые, более
качественные эластомерные материалы с повышенной уплотняющей
прочностью и сроком службы.
В настоящее время AeroShell
Ascender проходит испытания на двигателях семейства GENEx, разработанных General Electric, и GP7200
компании Alliance, предназначенных
для самолетов A380 и B787.
Таким образом, использование
высокоэффективных продуктов
AeroShell при эксплуатации техники
является одним из способов повышения эффективности российских
газотурбинных двигателей, а соответственно и их конкурентоспособности.
акпп уход
|